Модель ВАЗ-2104
Из истории
ВАЗ-2104 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Новую модель выпускали параллельно с аналогичным по классу автомобилем ВАЗ-2102 до 1985 года. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяла разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендовалось, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра
Модификации
- ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-х ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
- ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4-х или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
- ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель
- ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
- ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП
- ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-ст. КПП
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-21067 1,7 литра инжектор, 5-ст кпп, салон и электрооборудование ваз 2107
Техническая характеристика автомобиля
Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 | Тип кузова | универсал | Мест | 5 | Дверей | 5 | Объем багажника | 345/1035 | Размеры и вес автомобиля | Длина | 4115 | Ширина без зеркал | 1620 | Высота | 1443 | Масса собственная | 1020 | Полезная нагрузка | 455 | База | 2424 | Колея спереди | 1365 | Колея сзади | 1321 | Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 182 | Дорожный просвет до балки заднего моста | 170 | Дорожный просвет до балки пер. подвески | 175 | Особенности устройства | Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 2103 | | ВАЗ-3411 | Рабочий объем, л | 1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | | 1,452 | Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | | 38,7* (52,6) | * При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | | 23 | Шины | Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) | Колеса | Дисковые, штампованные | Размерность обода | 127J-330(5J-13) | Ведущие колеса | Задние | Подвеска передняя | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Подвеска задняя | Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | Трансмиссия | Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | Число ступеней коробки передач | 5 или4 | Передаточные числа коробки передач | | | | | | | I | 3,636 | II | 1,95 | III | 1,357 | IV | 0,941 | V | 0,784 | Задний ход | 3,53 | Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | Тормоза | Тормоза передние | Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | Тормоза задние | Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | Привод стояночного тормоза | Тросовый | Привод сцепления | Гидравлический | Рулевое управление | Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | Электрооборудование | Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | Аккумуляторная батарея ** | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | Генератор | 37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин'' | Стартер | 35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | Свечи зажигания | А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | Динамические и эксплуатационные характеристики | Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром | | | | | | | Скорость максимальная с полной нагрузкой | 135 | | 143 | 143 | | | Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 18,5 | | 17 | 17 | | | Время разгона до 100 с полной нагрузкой | | | | | | | Радиус поворота наименьший | 5,6 | Максимальный подъем без разгона, в % | 34 | Тормозной путь груженого с 80 км/час | 43,2 | Расход топлива при 90 км/час | 7,5 | | 7,4 | 7,4 | | | Расход топлива при 120 км/час | 10,1 | | 10,3 | 10,3 | | | Расход топлива при городском цикле движения | 10 | | 10,3 | 10,3 | | | Емкость топливного бака | 42 | Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104
Похожие публикации: |