ck-VAZ.at.ua
Четверг
28.03.2024
13:10

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ВАЗ ГлавнаяРегистрацияВход
Поиск
menu
Наш опрос
Какой у вас ВАЗ?
Всего ответов: 58
REKLAMA
ONLINE ЧАТ
00:02
biggrin
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ВАЗ-2121

Тюнинг ВАЗ 2121 «Нива» / NIVA 4X4


Тюнинг ВАЗ 2121 «Нива»

Когда эта «Нива» ВАЗ 2121 попала к нам в руки, ее состояние оставляло желать лучшего. О ее состоянии можно судить только по тому, что она не хотела даже заводиться. Перед нами была поставлена задача восстановить работоспособность «Нивы» и адаптировать ее для жесткой езды по бездорожью. Ее хозяин хотел выезжать на ней на охоту, в горы и стандартная машина не устраивала его по многим параметрам. Для удовлетворения его запросов требовалось увеличить дорожный просвет, усилить подвеску и увеличить тягу двигателя.
Что было сделано?
В головке и системе газораспределения были увеличены проходные сечения седел клапанов, установлены облегченные клапаны и направляющие клапанов производства фирмы «SM». Увеличены сечения впускных и выпускных каналов головки блока и впускного коллектора с обеспечением сопряжения головки и коллектора. Взамен штатного был установлен карбюратор Solex с диффузорами 24-26. Стандартная система зажигания заменена на электронную с датчиком Холла. В головку установлен распредвал рассчитанный на тягу на низких и средних оборотах. Коленвал, кольца и поршни оставили штатными.
Для обеспечения надлежащего охлаждения двигателя в связи с возросшей мощностью взамен штатного установлен радиатор увеличенной площади охлаждения от ВАЗ 21214. Установка радиатора и гидроусилителя потребовала выноса штатного вентилятора охлаждения на 20 мм.
Ход передней подвески увеличили на 45 мм. Лифт спереди составил приметно 35 мм, что позволило установить резину размерности 205/70 R15 BF Goodrich Mudterrain на дисках с ЕТ-40. Диски с ЕТ-40 были установлены по желанию заказчика, но лучше устанавливать с ЕТ-20, что облегчит установку обвеса и не так губительно будет сказываться на подшипниках ходовой. Такой лифт подвески потребовал изменения положения установки наконечников рулевых тяг. В подвеске используются регулируемые амортизаторы Rancho серии 9000 с 9 положениями регулировки жесткости и возможностью установки системы дистанционного управления жесткостью. В передней подвеске установлены пружины от Chevrolet Niva.
В задней подвеске установлены амортизаторы Rancho увеличенного хода. Для обеспечения лифта на 4 см установлены пружины от ВАЗ 2104. Чтобы обеспечить нормальную работу отбоя и живучесть амортизаторов внутрь нижней опоры пружины вварен стакан высотой 45 мм. Для обеспечения поворота передних колес и установки тюнингового обвеса передние арки в различных зонах были подрезаны от 10 до 25 мм.
На автомобиль установили гидроусилитель ZF, что повлекло за собой незначительные изменения кузова в зоне прохода рулевого вала. Для обеспечения установки вакуумного усилителя тормозов был удлинен шток главного тормозного цилиндра, а вакуумный усилитель установлен на кронштейне.
Задний мост усилен с помощью наложения дополнительных коробов металла толщиной 3 мм. В редукторе установлена дисковая блокировка с натягом 3,5 кг, используемое масло Castrol SAF-XJ, вязкость 75W140. Продольные тяги для обеспечения большого скрещивания моста не удваивались (т.к. сдвоенные тяги обладают свойством очень жесткого стабилизатора). Верхние тяги были усилены приваркой ребра жесткости из металла толщиной 6 мм, нижний полукруглый короб из металла 2 мм.
Для того чтобы кузов выдерживал высокие нагрузки передний лонжерон до зоны заднего крепления передних сидений был усилен наложением металла толщиной 3 мм. Кузов проварен по проблемным местам соединительных деталей. Верхний кронштейн переднего амортизатора изготовлен из металла толщиной 3 мм. Изменены профиль и места установки.
Установлена 5-ти ступенчатая КПП от ВАЗ 2106 с измененной задней опорой.
Все штатные подшипники заменены на SKF и DAG. Раздаточную коробку и КПП собирали без подкладок, но это потребовало тщательной притирки сопрягаемых плоскостей.
Но тюнинг был бы не полным без доработки салона. В салоне взамен штатной было установлено торпедо от Opel Vectra. Для обеспечения работоспособности всех датчиков и приборов в приборный щиток Vectra был врезан стандартный щиток «Нивы». Для соединения была использована проводка от ВАЗ 21214. Установка торпедо от Opel потребовало изменения проводки под выключатели и приборы Opel. Штатные блоки предохранителей были заменены на блоки под вилочные предохранители для обеспечения надежности проводки. Также установка торпедо потребовало заменить штатные подрулевые переключатели на переключатели ВАЗ 2108, для чего была удлинена труба рулевой колонки.
Руль установили от Mazda MX5. Рычаг КПП был изогнут и удлинен. Также было изменено крепление КПП. Сиденья от Mazda MX5 с механическим лифтом и большим диапазоном перемещений, что позволяет садиться назад без откидывания сидений.
Теперь для того чтобы внешность соответствовала начинке, были проведены работы по доработке внешности.
При установке пластикового обвеса появились проблемы в связи с его посредственным качеством – на машину он становится плохо, требует значительной подгонки и ломание головы по поводу крепления его к корпусу. При выборе переднего «кенгурятника» и задней калитки под запаску особое внимание обращалось на совместимость обвеса и «кенгурятников».
Машина оклеена американской кевларовой пленкой под камуфляж. К достоинствам этой пленки можно отнести стойкость к механическим повреждениям и необычный внешний вид.
В двери установлен электростеклоподъемник. Двери и стекла от «Нивы» 21214. Штатные зеркала заменены на зеркала с дополнительными указателями поворотов и покрытием «Хамелеон».
Также были установлены новые фары с гидрокомпенсаторами, что потребовало незначительного изменения посадочного места. Для возможности совместной работы фар и четырех галогенных прожекторов установленных на крыше и дальнейшей возможности подключения мощной аудиосистемы штатный генератор заменен на 100 амперный генератор. Кроме того, вся электропроводка была заменена на новую, более качественную.
Первые ходовые испытания показали, что поставленная цель достигнута. «Нива» существенно прибавила в мощности, проходимости и комфорте. На бездорожье «Нива» вообще чувствует себя как рыба в воде. То, что для стандартной «Нивы» оказалось бы непреодолимым препятствием, доработанный автомобиль преодолевал с легкостью. Там где для стандартной «Нивы» предел был 40 км/ч, на доработанной можно ехать все 80, те места где стандартная «Нива» засела и вытащить ее можно было бы только с помощью трактора, доработанная проходила ходом без малейших проблем. При этом мощности двигателя и крутящего момента хватает во всем диапазоне оборотов, что позволяет чувствовать себя уверенно как на шоссе, так и вне его.
При всех доработках уровень шума, даже без доработки шумоизоляции салона остался на приемлемом уровне.
От нас машина ушла на дальнейшую доработку салона, установку аудиосистемы. В целом машина готова к эксплуатации в непростых условиях Карпат, как того и хотел ее хозяин.


Похожие публикации:
Категория: ВАЗ-2121 | Добавил: BELIY (26.01.2014)
Просмотров: 2478 | Теги: 4X4, NIVA, 2121, «Нива», ваз, тюнинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz
top/middle> -->