Ока-2
«Лада Ока-2» (внутризаводское обозначение ВАЗ-1121) — концепт микроавтомобиля класса А, преемника модели «Ока».
История создания
Первый вариант «Оки-2», выполненный в стиле «биодизайн», был продемонстрирован в 1998 г. на Московском международном мотор-шоу. Однако дальше концепт-кара дело не пошло.
Второй вариант «Оки-2» (внутризаводское обозначение «проект 1121») в виде ходового макета, ВАЗ продемонстрировал в 2003 году на Московском международном автосалоне. Образец был выполнен в люксовой модификации: четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, колёса с шинами 175/70R14, электростеклоподъёмники, электроблокировка замков дверей, электроприводы наружных зеркал. Подразумевалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором от ВАЗ-1111, оснащённым системой впрыска.
В начале 2005 г. начались испытания ходовых образцов автомобиля «Ока-2», которые были завершены к 2007 году.
Перспективы проекта
По словам Президента АВТОВАЗа В.Каданникова выпуск «Оки-2» первоначально предполагался на второй нитке главного конвейера ВАЗа взамен «классики», но данные планы не были реализованы даже в первом приближении. В дальнейшем, в связи с отсутствием на ВАЗе мощностей для производства малолитражных автомобилей, а также с проблемами финансового характера, проект «Ока-2» фактически был закрыт, хотя некоторые сторонние структуры и интересовались возможностью производства данного миниавтомобиля на своих мощностях. Например, в 2007 году такую идею выдвигал мэр Москвы Ю.Лужков, намеревавшийся загрузить выпуском автомобиля «Ока-2» простаивающие мощности предприятия АМО ЗИЛ. Однако, данные планы не дошли даже до стадии бизнес-проекта.
|